Социально-психологическая служба

Советы психолога

Основные направления деятельности психологической службы

  • Психологическое просвещение
  • Психологическая профилактика
  • Психологическая диагностика
  • Психологическая коррекция
  • Консультативная деятельность

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас

4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами

6. Область профессиональной деятельности. Психолог помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать. Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии. Педагог учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности. Врач- психотерапевт лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии

Социальный педагог –это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел. Спасать и воспитывать юные души – основная миссия социального педагога. Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии «бури»

Основные направления работы социального педагога Функции социального педагога
  • Проверка посещаемости занятий учащимися
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися
  • Профилактические беседы с трудными учащимися и их родителями
  • Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами правопорядка
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся
 -аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем, установление причин);

-прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка);

коррекционная (коррекция влияний на ребенка, как со стороны семьи, так и социальной среды);

-профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска);

-охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты);

-психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов);

-посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)

 

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в «группе риска».
  • С детьми-сиротами.
  • С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Краевая акция «Помоги пойти учиться»  Оказание помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации

Профилактические программы

 

В  соответствии с Федеральным  законом «Об образовании в РФ» с  целью исполнения указа  Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О Национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» МБОУ «Тюхтетская средняя школа №2» предоставляет услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей. Обращаться за консультацией можно лично в школу с 12.00. до 15.00. в рабочие дни (кроме выходных), по телефону  2-14-76, по электронной почте mou-tsosh2@yandex.ru, сайт школы

Список предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющих детей

  • родители детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады;
  • граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
  • родители, чьи дети находятся на семейном обучении;
  • родители детей с ОВЗ, инвалидностью;
  • родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.

 

Список специалистов — консультантов психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющих детей

Дата обновления страницы: 16.09.2021